Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Генеральный директор, 3 мая 2014 г.

Как компания увеличила прибыль на 50%, внедрив подход управления по целям

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье: В каких четырех сферах нужно определить целевые показатели на текущий год и на перспективу. Как выявить ключевые проблемы компании и превратить их в цели. Сколько контрольных точек нужно установить для цели, поставленной на год. Сколько уровней сопротивления сотрудников переменам.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деньги, 2 июня 2014 г.

Нет жизни без заемщика
1933 просмотра

Страхование жизни по росту премий в шесть раз опережает самый популярный вид — ОСАГО. Основной двигатель сектора — банки, обязывающие заемщиков страховать свои риски. Но снижение динамики кредитования остановит стремительный рост премий по страхованию жизни, поэтому участники рынка делают ставку на инвестиционное и накопительное страхование.

По данным ЦБ, в 2013 году страховщики жизни собрали 85 млрд руб. премий, на 60,5% больше, чем в 2012-м. На данный момент это самый быстрорастущий сегмент страхования (для сравнения: рынок ОСАГО показал лишь 10,3% роста сборов в прошлом году, притом что обязательность покупки такого полиса установлена законом). По данным Ассоциации страховщиков жизни (АСЖ), порядка 60% сборов принесло страхование рисков банковских заемщиков. Остальные 40% -- накопительное и инвестиционное страхование.

Динамика страховых сборов в сегменте практически опережает утвержденную правительством стратегию развития страхового рынка в РФ до 2020 года, в которой в 2014 году общий объем премий по страхованию жизни (СЖ) оценивается в 87 млрд руб. «С точки зрения сборов мы опережаем стратегию примерно на год»,-- говорят в АСЖ. Однако тут же признают, что нынешний год для отрасли будет сложным в связи с замедлением роста потребительского кредитования.

В настоящее время страховщики платят банкам высокие комиссии за реализацию своих продуктов. Причем, отмечает замглавы рейтингового агентства «Эксперт РА» Павел Самиев, «чем проще продукт, тем выше комиссионные (от 50% до 70% и даже выше). Но сказать, что это кого-то не устраивает, нельзя, так как в этом сегменте наблюдается очень низкий коэффициент выплат. То есть получается, что это выгодно всем -- и тем, кто специализируется именно на страховании жизни, и особенно страховым компаниям при банковских структурах».

По мнению президента «Ренессанс Жизни» Олега Киселева, сегодня рост российского рынка потребительского кредитования стабилизировался, поэтому страховщикам жизни совместно с банками-партнерами нужно сместить акцент со страховых продуктов, завязанных на кредиты, в сторону продуктов с высокой потребительской ценностью для клиента, таких, как инвестиционное и накопительное страхование жизни. «Подобные продукты будут особенно интересны банковским вкладчикам как эффективные инструменты защиты и приумножения капитала»,-- уверен Олег Киселев.

Подстегнуть продажи таких страховок могли бы налоговые льготы для держателей долгосрочных полисов. Однако в конце прошлого года предложение игроков рынка о налоговых льготах, одобренное Минфином, не нашло одобрения в правительстве (см. интервью). Тем не менее, как надеется исполнительный директор страховщика «Согласие-Вита» Елена Ковалева, «диалог с государством о налоговых льготах не закончен».

Впрочем, на рынке понимают, что только налоговыми вычетами добиться большой популярности полисов страхования жизни среди населения не получится. «В ритейле налоговые льготы, даже если их введут, вряд ли существенно помогут,-- сказал «Деньгам» гендиректор страховщика ERGO Александр Май.-- В отличие от послевоенного Запада, где именно налоговые льготы стимулировали рост рынка, в России подоходный налог -- всего 13%, западные показатели выше более чем вдвое». По его словам, учитывая сложность процедуры возврата налога и не очень большие суммы, эта процедура, скорее всего, не будет востребована так, как в Европе, где подоходный налог может достигать 40% и даже 50%.

Инициативы о введении налоговых вычетов имеют смысл только в совокупности с предложениями о развитии финансовой инфраструктуры страны, формировании инструментария для инвестирования долгосрочных страховых резервов и создания институтов гарантий, считает гендиректор «ВТБ Страхования жизни» Марина Жегова. «Это сложный и длительный процесс. Поэтому, несмотря на бурный рост, сегмент страхования жизни еще долго не будет претендовать на заметную роль в экономике страны»,-- говорит она.

Конструктор рисков

Пока идет дискуссия с властями о налоговых льготах, страховщики жизни варьируют наполнение полисов, комбинируют риски в надежде сформировать идеальный продукт под каждого клиента. Сегодня наиболее востребованная опция в долгосрочных договорах -- риск освобождения от уплаты взносов по кредитам; следующие по популярности в страховых программах -- риски несчастного случая, примерно 30% клиентов страховщиков интересно включать страховое покрытие по критическим заболеваниям. «При долгосрочном накопительном страховании компания зарабатывает только на долгосрочном инвестировании резервов, и чем длиннее договор, тем страхователю и страховщику выгоднее»,-- говорит замгендиректора страховой группы МСК Сергей Ефремов.

Страхователями обычно становятся кормильцы семьи, желающие накопить серьезную сумму к определенному сроку и материально обезопасить себя и близких от непредвиденных обстоятельств. Заметным спросом пользуются детские накопительные программы, которые позволяют по окончании действия договора обеспечить ребенку обучение в хорошем вузе или решить его квартирный вопрос.

По словам Марины Жеговой, «в данный момент рынок некредитного страхования жизни развивается преимущественно в верхних клиентских сегментах». Как рассказал «Деньгам» глава компании «Сбербанк Страхование» Максим Чернин, средний единовременный взнос по инвестиционным программам -- по полисам «Сбербанк Премьер» и «Сбербанк Первый» -- 500 тыс. и 1,2 млн руб. соответственно. При этом средний годовой взнос по накопительным программам -- около 140 тыс. руб.

«Ряд компаний делает попытки предложить продукты для массового потребителя, но пока их нельзя назвать широко распространенными»,-- продолжает Марина Жегова. Одно из основных препятствий для уверенного развития в этом клиентском сегменте -- высокая закредитованность населения.

Рецепты долгой безубыточности

Как подчеркивают участники рынка, в накопительном страховании жизни нельзя судить об убыточности по простому соотношению премий и выплат, поскольку это долгосрочный бизнес. Активный рост рынка начался всего несколько лет назад, и основная часть договоров не успела подойти к окончанию срока действия, когда положена выплата «по дожитию». «Полисы накопительного страхования жизни заключаются на срок от пяти до двадцати лет, уровень выплат, в частности по дожитию, еще совсем низкий»,-- говорит директор департамента маркетинга и корпоративной стратегии «Allianz Жизнь» Илья Ланкевич. По данным ЦБ, общие выплаты компаний, действующих в сегменте страхования жизни, составили по итогам 2013 года 12,33 млрд руб.

Как говорят страховщики, иногда компании рискуют своими финансами для выполнения обещаний по гарантированной доходности накопительной программы. «На немецком рынке гарантированный финансовый результат был всегда выше 3% в последние 30 лет, а сейчас эти три процента в евро с трудом можно заработать на финансовых рынках, -- рассказывает Александр Май.-- Клиенту гарантировали 3% и больше, а страховщик их теперь и сам не зарабатывает. В инвестиционных продуктах этот риск переложен на плечи клиента».

Определенное беспокойство страховщикам доставляет мошенничество клиентов. Как рассказали «Деньгам» в Ассоциации страховщиков жизни, «мошенники начинают группироваться, изучать опыт друг друга, который они успешно тиражируют. Мошенничество в страховании жизни не так распространено, как в ОСАГО и каско, но размеры мошенничества в каждом заявленном случае здесь могут быть в разы больше -- 10-15 млн руб.».

Есть несколько мошеннических схем. Например, медучреждения выдают липовые справки с диагнозами, которые покрываются страховым полисом. Еще вариант -- с деклассированными элементами: их находят на улицах, приводят в божеский вид, направляют в страховую компанию, там на них оформляется страховка, а потом с ними что-то случается. «На нашем языке этот тип мошенничества получил название «Застрахуй братуху»«,-- рассказывают в АСЖ.

В большинстве случаев страховщик при заключении договора на большую страховую сумму просит клиента подтвердить свой доход, чтобы обосновать размер потенциальной выплаты. Кроме того, на рынке есть страховщики, которые хорошо знают, как разбираться с недобросовестными клиентами. В рамках ассоциации создана рабочая группа по противодействию мошенничеству, страховщики обещают в ближайшее время вынести на широкое обсуждение варианты наказания страховых мошенников.

Мария РЫБАКОВА, Татьяна ГРИШИНА

Топ-100 страховщиков по сборам в 2013 году 

Топ-100 страховщиков по выплатам в 2013 году

Самые прибыльные страховщики жизни в 2013 году (тыс. руб.)


  Вся пресса за 2 июня 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Рейтинги, Маркетинг, Тенденции, Выплаты, Страховое мошенничество, Игроки, Страхование жизни
В материале упоминаются:
Компании, организации:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

3 мая 2024 г.

Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков

Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников

ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС

Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья

Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS

Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила

Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС

Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски

Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение

Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?


2 мая 2024 г.

Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год

Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования

Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов

Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%


  Остальные материалы за 2 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт